Статьи

Стандарты современных аккумуляторных батарей

Автомобильный аккумулятор – это то самое устройство, без которого невозможно произвести запуск двигателя современного автомобиля. По причине своей незаменимости в автомобиле, аккумуляторная батарея является одной из тех частей, к выбору которой нужно подходить максимально внимательно и придирчиво, чтобы можно было без проблем запустить двигатель в любое время в любом месте.
Маркировка и стандарты аккумуляторов
Зачастую бывает так, что стандарты на изделия, произведенные в нашей стране и за рубежом, имеют разные стандарты, а стало быть, и разные маркировки. Поэтому здесь будет рассмотрено несколько основных стандартов и их расшифровок.
DIN
Один из основных европейских стандартов – это немецкий DIN, (Deutsches Institut fur Normung ) что в переводе с немецкого – Немецкий институт стандартизации. По DIN каждый аккумулятор маркируется 5-ю цифрами, первые три из которых определяют номинальную ёмкость батареи. Однако здесь есть один нюанс. Если батареи 6-вольтовые, то первые три цифры находятся в диапазоне от 001 до 499 и определяют номинальную ёмкость в А*ч, а если батареи 12-вольтовые, то диапазон составляет 501-799 и для определения ёмкости необходимо отнять 500. Таким образом, например, 12-ти вольтовая батарея 560 будет иметь ёмкость в 60 А*ч. Оставшиеся две цифры маркировки указывают на конструктивное исполнение, а именно – размеры, тип выводов, газоотвода, крышки, конструкцию крепежа, наличие ручек и другое.
ETN
Второй из основных европейских стандартов – ETN, (European Type Number) что в переводе с английского – Европейский типовой номер. Состоит данный стандарт из 9-ти цифр, первые три из которых означают то же самое, что и в стандарте DIN. Следующие три цифры, как и две последние в DIN, указывают на тип конструктивного исполнения. Наконец, последнее трехзначное число является одной десятой частью от тока разряда в амперах. Например, если это цифры – 042, то ток разряда составит 420 А.
SAE
Данный стандарт родом из США. Расшифровывается он как Society of Automotive , Engineers, что в переводе с английского – Общество Инженеров Автопромышленности. По этому стандарту на аккумулятор наносится 5 цифр, первые две из которых определяют типоразмерную группу изделия и его полярность, а оставшиеся 3 цифры – ток холодной прокрутки в Амперах.
ГОСТ
Отечественный стандарт работает следующим образом. Первой стоит цифра, указывающая на количество аккумуляторов в батарее, за ней следуют две буквы, определяющие тип батареи (например, СТ-стартерная). После этого, через дефис, следуют две цифры, указывающие на номинальную ёмкость в А*ч и завершают маркировку комбинация букв.
А- общая крышка,
П- полиэтиленовый сепаратор,
Заливка электролита заводская.
JIS
Этот японский стандарт, широко применяемый в азиатских странах, расшифровывается как Japanese Industrial Standards или Японский Промышленный Стандарт. Маркировка по этому стандарту производится так: две цифры, буква, две цифры и снова буква.  
Первые цифры определяют отношение между ёмкостью и работой стартера, то есть эксплуатационные характеристики. Первая буква может быть от A до H в латинском алфавите, она определяет размер боковой поверхности, то есть ширину и высоту. По следующим двум цифрам можно узнать длину батареи в сантиметрах, ну а последняя буква говорит о расположении отрицательной клеммы. Если это R, то клемма справа, если L – то слева.
IEC
Расшифровывается, как International Electrotechnical Commission или Международная Комиссия по Электротехнике. Стандарт служит для измерения пускового тока путем разрядки аккумулятора до напряжения не меньше 8,4 В за 60 секунд при 18 градусах Цельсия.

вернуться в статьи»