Новости
30 Марта 2014
Новое топливо для автомашин – воздух
Гибридными автомашинами давно уже никого не удивишь — подобные транспортные средства имеются в линейке большинства автоизготовителей. Впрочем, на автомобильном салоне в Женеве корпорация Citroen показала свою технологию, которая сделает будущее без надоевших выхлопных газов немного ближе. Речь идет о Hybrid Air.
Hybrid Air является технологией, разработанной группой PSA Peugeot-Citroen в сотрудничестве с корпорацией Bosch. Она основывается на применении бензинового трехцилиндрового двигателя (1,2 л, 82 л.с.), а также системы накопления энергии в образе сжатого воздуха, и применении двух воздушных помп, а также автоматической трансмиссии на базе зубчатого планетарного механизма.
Автомашина с установкой Hybrid Air может работать в трех различных режимах: «бензиновом» с применением ДВС, комбинированном, в котором применяется и ДВС, и сжатый воздух, а также экологичном, где будет применяться лишь сжатый воздух.
Последний фактически дает возможность передвигаться без выбросов различных выхлопных газов. Выглядит это нижеследующим образом: двигатель внутреннего сгорания остановлен. Энергия, которая накоплена при замедлении автомашины и торможении, подается в виде сжатого воздуха в гидравлический мотор, а от него — на трансмиссию и колеса. Подобный режим позволяет двигаться на скорости до 70 км/ч.
Что же еще? Изготовитель утверждает, что новейшая гибридная установка является ремонтопригодной и обходится дешевле обычных гибридов. Мало этого, благодаря полному отсутствию такого немаловажного элемента, как аккумулятор, автомобиль, изготовленный по технологии Hybrid Air, будет весить в два раза менее привычных автомашин. Как следствие, расход топлива в простом комбинированном режиме вообще не превысит 2,9 литра бензина на 100 километров.