Статьи

Автомобильные пристрастия русского царского двора

В начале прошлого столетия такое нововведение, как автомобиль было чем-то, что вызывало недоумение. Но интерес к новому виду транспорта был очень велик. Одним из поклонников автомобилей стал знаменитый граф Орлов, именно у него был один из первых автомобилей в России, Мерседес на бензиновом топливе.  В 1903 году граф подъехал на своем чудесном и шикарном автомобиле прямо к Александрийскому дворцу и предложил императору прокатиться вместе с ним.

Царь Николай не упустил возможности испытать что-то новое и с радостью согласился. И с этого момента началась у Императора привязанность к машинам, которая продлилась до самой его смерти. А князь Орлов самолично стал возить Царя и его семью, так как опасался за его жизнь и не доверял шоферам. И через два года после своей первой поездки на автомобиле, князь Орлов покупает для Царя первый автомобиль, это был выходец из Франции, назывался Делоне-Бельвиль, и на его покупку были затрачены очень большие средства, около (в переводе на наше время это будет сумма, эквивалентная 184 000 дол.) И, не затягивая время, в Царском селе начинают строительство гаража. Его постройкой занимался знаменитый зодчий С.А. Данини, постройка предполагала несколько боксов, мастерские, каретник, а второй этаж был заселен работниками гаража.

Открыли школу шоферов при Императорском дворце, но царя было доверено возить лишь отличному шоферу Адольфу Кегрессу. В скором времени автомобильный парк Царского двора значительно расширился. И в 1906 году в нем было уже шесть автомобилей, сумма, затраченная на них, превышала 100 000 рублей. К первому французскому автомобилю присоединились Тройной фаэтон Делоне – Бельвиля, Мерседесы синий и красный лимузины, Мерседес с полуоткрытой дверью, темно-синего цвета. 
В следующем 1907 году Царем было потрачено более 77 000 рублей, и гараж пополнился еще и советскими автомобилями, например лимузин темно-зеленого цвета «Лесснер». Четыре представителя этой марки были представлены на первой Международной выставке в 1907 году, которая проходила в Санкт-Петербурге. Царские расходы на покупку автомобилей все росли, да и обслуживающий персонал тоже увеличивался. В 1908 году их насчитывалось более 80 человек. 

В гараже Императора автомобили уже тогда можно было разделить на классы. Там были и очень роскошнее автомобили, например, «Руссо-Балт» С 24-40, сумма которого на то время составляла 7500 рублей. Далее шли светские машины, которые использовали только высшие придворные. И автомобили, предназначенные для перевозок, это были грузовики, автобусы и машины для перевозки полевой кухни, различные тягачи и т. д.

вернуться в статьи»