Статьи

Автошколы требуют реформы системы обучения

Автошколы требуют реформы системы обучения водителей и отправляют просьбы администрации президента и Госдуме быстрее утвердить соответствующий закон, в следствие которого будут введены права для водителей скутеров и сократить число попыток пересдачи экзаменов в ГИБДД. Кроме того для новичков планируется ввести отдельные скоростные режимы, сообщает «Коммерсант». А какой автомобиль купить новичку, помогут обзоры новинок автомобилей различных марок и моделей.

Проблема качества обучения водителей была обсуждена в Общественной палате. Для начала реформы системы обучения водителей Госдума в 2010 году утвердила в первом чтении изменения в законе «О безопасности дорожного движения» в КоАП. Но с тех пор документ находится в стадии доработки. В автошколах думают, что сложившуюся ситуацию надо срочно менять. 

«Положение с нормативным регулированием катастрофическое. Мы не можем достаточно качественно подготавливать водителей. Возможно, требуется отдельный закон, который будет регулировать допуск к управлению автомобилями», — поделился президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. 

Кроме того на обсуждении было предложено внести в закон и другие ограничения для неопытных водителей. Михаил Блинкин, член Общественной палаты, инициировал выдавать поначалу права с некоторыми ограничениями по скоростному режиму. 

«Первый уровень допускает, предположим, ездить лишь по улицам города со скоростью 40-50 км/ч, второй — выезжать на скоростные шоссе», - привел пример Михаил Блинкин. 

Данную идею одобрил и поддержал Александр Борисов, начальник управления надзорной деятельности ГИБДД, который сделал предложение вводить ограничения для начинающих водителей по дням недели, времени суток и для категорий дорог. В свою очередь Вячеслав Максимычев, директор Отраслевого научно-методического центра при Минтрансе, предложил сократить число попыток при сдаче на права в ГИБДД, а Татьяна Шутылева предложила в рамках программы обучения в автошколах выезжать на шоссе, дабы проверить умение водителя управлять автомобилем на максимальных скоростях. 

Также была рассмотрена проблема квалификации компаний, готовящих новых водителей. На сегодняшний день большое число автошкол работает без лицензий, а обычающиеся даже не проходят официального курса и сдают экзамены на водительские права в ГИБДД, пользуясь разрешенной самоподготовкой. Стоимость на услуги таких фирм в 2-3 раза ниже рыночных, однако и уровень обучения страдает. Обычно это пять-шесть часов практических занятий по вождению вместо пятидесяти часов в официальной программе обучения. 

вернуться в статьи»