Статьи

Готовим машину к зиме

В зимнее время автомобиль все детали автомобиля подвержены большему износу. Кроме того, значительно ухудшается управление машиной из-за скользкой дороги, а также в результате выхода из строя каких-то деталей, наиболее чувствительных к низким температурам. Отсюда следует простой вывод – автомобиль к зиме нужно готовить, причем, делать это правильно.

Чему уделить внимание в первую очередь

Зимой, особенно, если авто хранится не в теплом гараже, часто бывает такая ситуация – вечером двигатель запускался, а утром уже ни в какую. Здесь все просто – аккумулятор просто не справляется с такой нагрузкой. Дело в том, что в мороз мощность АКБ заметно падает, примерно вдвое по сравнению с летним периодом. Поэтому, если АКБ не новая, то на зиму лучше всего поставить новый аккумулятор.

Но не только АКБ может быть причиной несработавшего зажигания. Здесь играет роль также проводка, и в частности свечи. Зима – это всегда повышенная влажность, а провода и вообще вся электросистема крайне чувствительна к влажности. Поэтому осенью, до наступления холодов и дождей, стоит проверить изоляцию проводов. Кроме того, при необходимости можно заменить свечи на новые, проверить трамблер.

Про смену резины и говорить нечего – это должно быть сделано в обязательном порядке. Однако бывают случаи, когда даже зимние протекторы не справляются с задачей. Тогда единственным вариантом станут цепи противоскольжения на колеса. Они предназначены для езды в особых климатических условиях, а также по очень скользкой дороге. Особенный рисунок цепей обеспечивает максимально возможное сцепление с дорожным полотном. В то же время, используя их, нужно придерживаться ряда рекомендаций, и не ездить с ними по обычной дороге – это негативно скажется на ходовой системе.

Обязательно стоит проверить, а при необходимости и поменять, тормозную жидкость. Ее вообще обычно меняют каждые 2 года. Но перед зимой это наиболее актуально. Старая жидкость может впитать воду, а вода, как известно, в минусовую температуру замерзает. В итоге тормозные качества автомобиля снижаются, а это серьезный риск ДТП, с учетом скользкой дороги.

Также следует проверить и охлаждающую жидкость. Если она превратилась в бачке в мутную жижу, то необходимо залить свежий антифриз, температура замерзания которого достигает -65 градусов.

Про салон тоже не стоит забывать. Если в машине стоят текстильные коврики, то их лучше убрать, а вместо них постелить резиновые или полиуретановые. Это защитит обивку и кузов под ней от грязной воды, а металл – от ржавчины.

Если автомобиль хранится на улице, то очень пригодится щетка со скребком. Порой по утрам это единственный способ очистить машину от навалившего за ночь снега. Скребок необходим для очистки стекол, так как дворники здесь абсолютно бесполезны.

вернуться в статьи»