Статьи

Как почистить окислившиеся клеммы аккумулятора?

Рано или поздно некоторые водители сталкиваются с ситуацией, когда двигатель не заводится. Причины бывают разные. Либо это проблема с самим двигателем, либо просто окислились клеммы батареи. Во втором случае достаточно просто их очистить, и проблема разрешится, но делать это нужно внимательно и аккуратно. Вот советы по самостоятельной очистке, которые предлагает автосервис Хонда.

Очистка с помощью пищевой соды

Сначала нужно проверить, заглушен ли двигатель, чтобы не было замыкания проводки. Затем нужно открутить клеммы. Контактная группа может располагаться на торце или по бокам корпуса аккумулятора. В первом варианте используйте ключ на 8. При втором — на 10 или 13. Гайку на минусовой клемме ослабляют, и снимают ее. То же самое делают и с плюсовой клеммой.

Очень внимательно проверьте аккумулятор, нет ли в нем трещин, утечки аккумуляторной жидкости. При обнаружении подобных дефектов, батарею меняют. Также следует осмотреть провода и клеммы на наличие потертостей и признаков износа. Если подобное было замечено, то эти детали меняют.

Далее берут столовую ложку соды на стакан воды и хорошо размешивают. Зубную щетку или другую удобную щетку обмакивают в этой жидкости и протирают верхний торец клеммы. Так удаляются коррозийные отложения. Чистят тщательно, периодически обмакивая щетку в приготовленный состав.

После чистки все омывают прохладной водой до тех пор, пока не смоются остатки чистящего раствора. Чистой тканью вытирают клеммы насухо. На все открытые контактные соединения из металла наносят технический вазелин или смазку в виде аэрозоля.

Теперь плюсовую клемму проводки подсоединяют к выводу АКБ и затягивают крепежную гайку. То же самое делают и с минусовой. Чтобы проверить прочно ли они сидят, их нужно немного покачать.

Срочная очистка

Необходимо надеть перчатки и воспользоваться гаечным ключом подходящего размера, чтобы ослабить крепления. Сами клеммы не снимают. Затем верх батареи заливают кока-колой, двигаясь от центра к краям. Немного надо подождать, пока кола хорошо впитается. После чего АКБ обмывают прохладной водой, затягивают контакты и пытаются завести двигатель.

При чистке клемм также стоит следовать советам, которые дает автосервис Мазда. Если коррозийный слой слишком толстый и плохо поддается очищению, то можно использовать жесткую проволочную щетку или наждачную бумагу. Во время работы на руках не должно быть никаких украшений, т. к. это может вызвать замыкание. Во избежание замыкания отрицательную клемму снимают первой, а надевают последней. Обязательно нужно использовать средства защиты.

вернуться в статьи»