Статьи

Почему машина плохо заводится зимой?

Для опытных автовладельцев холодный запуск – уже не проблема, каждый находит свой метод контроля за деталями автомобиля, отвечающими за запуск двигателя. Однако для тех, кто первый раз встречает зиму на автомобиле, холода могут стать настоящим испытанием на прочность характера хозяина и автомобильных комплектующих.

Для успешного пуска двигателя важны несколько факторов: система питания двигателя, зажигание, состояние карбюратора и стартера, аккумуляторная батарея или АКБ.

Карбюратор должен готовить смесь бензина и воздуха, в котором кислород служит окислителем для горючего. Без нормального насыщения бензина кислородом, двигатель не поймает зажигающую искру и не начнет работу.

В чем тут может быть сложность? Во-первых, состояние карбюратора у многих автовладельцев оставляет желать лучшего, не все знают, как за ним ухаживать и чистить, многие просто пренебрегают этой частью ТО. А ведь достаточно просто отладить пусковое устройство карбюратора, чтобы искра даже при морозах сразу зажигала двигатель. Во-вторых, зимой воздух в карбюраторе холодный, он плохо испаряется и смешивается с горючим. Для лучшего зажигания хорошо бы перед началом морозов поменять свечи, тогда заводиться машина будет беспрекословно.

Многое в успешном запуске двигателя на морозе зависит от состояния двигателя. Если летом Вы регулярно следили за его состоянием, он не изношен, то зимой проблем из-за двигателя возникнуть не должно. Конечно, перебирать и смазывать мотор – задача не из самых приятных и успокаивающих нервы, но, в крайнем случае, лучше заняться этим заранее летом, чем зимой.

Следующая составляющая хорошего пуска мотора даже при сильном минусе на дворе – это состояние системы зажигания. Летом достаточно бывает и слабой искры: мотор разогрет и не барахлит, пары бензина легко образовываются при карбюрации. А вот зимой поджечь бензин, который никак не хочет смешиваться с воздухом, гораздо сложнее, тут нужна мощная и сильная искра. Автомобильные аккумуляторы зимой регулируют напряжение в бортовой сети. Чем лучше заряжены аккумуляторы, тем более мощную искру может дать зажигание. Но важно не только вызвать эту искру, она должна еще вовремя проскочить между электродами, которое контролирует угол опережения зажигания, строго регламентируемый производителем двигателя. Также должен быть определенный параметр угла замкнутого состояния контактов. Его определяют по величине зазора между контактами в прерывателе. Но запуск двигателя определяется еще и исправной работой стартера. Стартер нужен, чтобы побыстрее крутить мотор. Чем быстрее вращается коленвал, тем быстрее запускается двигатель. Однако тут многое зависит даже не от исправности стартера, а от масла. Если вовремя не сменить масло, то оно зимой станет вязким, густым, будет затруднять работу стартера. Кроме того чересчур вязкое масло может вызвать поломку масляного насоса и масляного фильтра, ухудшение работы карбюратора и самое главное – оно разряжает автомобильные аккумуляторы. Чем интенсивнее работает стартер, пытаясь раскрутить мотор, тем больше энергии отдает АКБ.

Поэтому важно не только состояние системы питания, стартера,карбюратора, двигателя,наличие новых расходников, но и хорошо заряженные аккумуляторы. Не всегда замена аккумулятора на более мощный может решить проблемы холодного запуска. Ведь проблема, как мы видим, может быть совсем в другом. Тем не менее, в зимний период нужно особенно тщательно контролировать работу АКБ. Доливать электролит, проверять степень заряженности автомобильной батареи. Дело в том, что зимой степень заряженности может составлять всего 75%, что при дополнительно возрастающей нагрузке в морозы может привести к тому, что называется «не могу завестись».

вернуться в статьи»