Любой генератор – это устройство для преобразования нескольких видов энергии. Так, во время движения автомобиля происходит трансформация механической энергии в электрическую. Для этих целей используют генераторы постоянного и переменного тока. Первый вариант устанавливают только в старых моделях авто, а устройствами переменного тока оснащаются практически все современные автомобили. При любой поломке в первую очередь необходимо провести ремонт генератора в Москве или хотя бы его диагностику.
Что собой представляет автомобильный генератор?
Чтобы понять причину поломки, необходимо изучить генератор изнутри. Конечно, разбирать каждую деталь для ее изучения непрактично и не всегда правильно, но в этом случае вам понадобится наглядное пособие.
В первую очередь обращаем внимание на:
- Станину генератора или его корпус.
- Якорь – основа, на которой находится обмотка. Именно эта деталь уменьшает сопротивление электрической цепи.
- Сердечники. Несколько листов специально подготовленной стали, которые крепятся на основу с помощью шайб.
- Обмотку. Укладывается в пазы сердечников. Для нее используется медный провод или проволока прямоугольного сечения.
- Коллектор – то, что снимает ток с устройства.
Ремонтируем генератор
Итак, разобравшись с основными деталями, рассмотрим самые распространенные неисправности. Во-первых, это различные шумы и вибрации во время включения и работы генератора.
В таких случаях рекомендуется проверить подшипники якоря – возможно, они просто износились. В первую очередь осматривается передний подшипник. Именно на эту деталь приходится основная нагрузка.
В некоторых случаях генератор начинает работать с перебоями. Причина – неравномерная подача тока. Чаще всего эта проблема связана с регулятором напряжения, который лучше всего заменить.
Также вы можете встретиться с такими задачами, как замена щеток, обновление обмоток якоря, ремонт выпрямительного блока. Замену и ремонт этих деталей лучше доверить специалистам. Решить такую проблему самостоятельно очень сложно, да и не всегда выгодно.