Статьи

Сцепление: неисправности, советы по замене и ремонту

Сцепление автомобиля служит для соединения двигателя с трансмиссией. Без него, попросту говоря, автомобиль не сможет начать движение. Зачастую водители не уделяют должного внимания механизму сцепления и своевременно его не обслуживают. В этой статье мы рассмотрим некоторые неисправности. Заменить неисправное сцепление и устранить дефекты в мкпп быстро в техцентре смогут профессионалы, а самостоятельно производить эти работы, не имея соответстветствующих навыков нецелесообразно.

Основные поломки:

1. Недостаточное выключение сцепления. Возникает, если перекошен выжимной подшипник, увеличенный ход педали, повреждены пружины, имеется торцевое биение ведомого диска.
2. Неполное включение сцепления. Возникает, если изношены или загрязнены фрикционные накладки, повреждены пружины, малый ход педали сцепления.
3. Утечка гидравлической жидкости. Жидкость может подтекать из соединительных трубок, рабочего или главного цилиндров.
4. Резкое включение сцепления. Возникает из-за поврежденного выжимного подшипника, стертых фрикционных накладок на ведомом диске, задиров на поверхности дисков.

Советы по замене и ремонту

Если при заведенном автомобиле нажать на педаль, и будут слышны посторонние звуки (хруст, скрип и т.п.), это знак, что пора задуматься о замене деталей сцепления.

Мы рекомендуем заменить сцепление в современном автосервисе, но можно произвести эту операцию и самому. Для этого необходимо знать устройство и прочитать инструкцию по замене именно к вашему автомобилю, так как на разных моделях есть свои нюансы. Также на заднеприводных машинах процедура замены сцепления легче, чем на переднеприводных.

Не экономьте на деталях, старайтесь менять каждую деталь, которая, на ваш взгляд, вызывает подозрение. С диском сцепления специалисты рекомендует менять выжимной подшипник.

Замена сцепления на иномарках более тяжелая и трудоемкая операция и требует наличия специальных инструментов и оборудования. Разбирать автоматические коробки передач без опыта, специальных инструментов и определенных знаний крайне не рекомендуется.

Метод проверки износа ведомого диска сцепления

Существует довольно-таки простой способ проверки, но злоупотреблять им не следует. Включив четвертую или пятую передачу, начинаем газовать. Если двигатель не глохнет, это говорит о том, что следует произвести замену ведомого диска.

Срок службы

Сцепление может прослужить 100 000 км., а может и 5000 км. На продолжительность работы влияют: качество установки, качество материалов, регулировка, стиль вождения автомобиля.

вернуться в статьи»