Статьи

Свойства конвейерных лент

Конвейеры, как вид транспортных механизмов, по важности уступают лишь автомобилям и поездам. Конвейеры имеют дело с огромной долей продукции, которую создает любая отрасль промышленности: добывающая промышленность, пищевая, гидро- и металлургия, создание товаров народного потребления и так далее. Главная часть конвейера - транспортерная лента. На нее приходится вся нагрузка, которая предназначена для такого оборудования. Лента конвейерная (транспортерная лента) на этом сайте - отличный выбор для промышленности и сельского хозяйства.

Конвейерная лента при поломке теряет способность выполнять свои функции, тем самым создавая проблемы для производителя: невозможность продолжения производительного процесса, большие расходы на ремонт оборудования, приспособление нового оборудования для производственного процесса. Наибольший урон причиняется финансовому положению, так как приобретение новой ленты или ремонт старой обходится не много меньше, чем полная замена конвейера.

Конвейерные ленты должны отвечать многим требованиям, которые существуют для того, чтобы конвейеры служили дольше при прочих равных условиях. Транспортерные ленты должны быть не только прочны и благонадежны. Исходя из области использования, заказчик может нуждаться в следующих специальных особенностях: расширенный диапазон температуры применения (от -70 до +300° С), расположение борозд или шипов на поверхности конвейерной ленты для лучшей сцепки с перемещаемым грузом, повышенная износоустойчивость вкупе с гибкостью и так далее. Все эти показатели варьируется в зависимости от характеристик сырья, на основе которого изготовлена лента. Также необходимо учитывать, где и с какой нагрузкой будет использоваться конвейерная лента.

Основная масса транспортерных лент изготавливается на основе ткани. Для улучшения свойств этой ткани ее обрабатывают полимерными смолами, которые заметно увеличивают прочность при сохранении гибкости. Однако использование смол не поможет ленте сохранить свою прочность надолго. Наибольшая долговечность возникает благодаря добавлению армированной ткани. Такая ткань должна быть надежна при растяжении, она должна иметь минимальную вытяжку при нагрузку, должна прочно скрепляться с резиной и другими подобными материалами.

В зависимости от назначения транспортерных лент при их изготовлении отдают предпочтения разным видам ткани: химическим, натуральным или комбинированным. Под натуральный тканью подразумевается в данном случае хлопок. Он позволяет создать максимальную сцепку с резиной в момент пропитки, но уступает при этом в надежности полимерным тканям. Также хлопок малоустойчив и восприимчив к воздействию влаги и бактерий. Химические ткани бывают двух видов: искусственные (изготовлены из натурального сырья) и синтетические (изготовлены из полимеров). Синтетические ткани используются чаще, так как производство их дешевле, а прочность не уступает прочности искусственных тканей.

Основная нагрузка приходится на резиновое покрытие конвейерной ленты. При высокой степени надежности ленты должны отвечать определенным требованиям и создавать условия для максимально продуктивной работы конвейера.

вернуться в статьи»