Статьи

Технологии современных шин или как производители авторезины добиваются желамых параметров

В последнее время хозяева автомобилей все активнее интересуются новинками шинной индустрии, оценивая возможности инноваций, предлагаемых ведущими производителями. В то же время секреты большинства технологий достаточно просты и основываются на самых банальных вещах, которые мы можем наблюдать в любой авторезине.
Например, все чаще можно видеть заявления о создании поистине «беззвучных» автошин. В реальности же тихие покрышки – это вовсе не какая-то диковинка, а элементарно более акустически комфортные (в сравнении с наиболее родственными аналогами) модели, в которых есть элементы-звукоуловители в виде специальных полостей. Менее «громкими» шины в Киеве также делает переменный шаг протектора, однако всё это далеко от рекламы, обещающей подлинную тишину в салоне при открытых окнах. Любой протектор при качении по чему либо образует резонанс, в частности за счет воздуха, проникающего между полостей дизайна, поэтому 100% тихими не могут быть ни одни зимние или летние шины по определению.
Полная защита от аквапланирования, то есть холостой прокрутки колеса в толще воды (например, из лужи после дождя) также является не более, чем пиар-ходом. До определенных скоростей протектор действительно способен сам эффективно прогонять воду из пятна касания посредством дренажных полостей или даже впитывающей резиновой смеси (т.н. эффект губки). Но возможности этих элементов несколько завышены, потому увы и ах – рано или поздно всплытие на лужах возникает, так как скорость прокачки и объём отводимой воды лимитированы.
Куда более реально достичь хорошего, плотного контакта с поверхностью и управляемости. Для первого, т.е. сцепления в большинстве качественных автошин реализовывается полноценная кромочная система (работают грани блоков и ламелей), к тому же тягу способен корректировать сам материал шины. Управляемость регулируется добавлением новых ребер, коррекцией боковин или вовсе сменой формы рисунка (скажем, с симметричного на ассиметричный). Большое влияние оказывают формы протектора, а в ряде случае – внешний вид плечевин. Очертания плечевых зон могут быть более тонкими для шоссейно-уличной резины или грубыми, выходящими на грунтозацепы, с помощью которых развивается не столько управляемость, сколько способность преодолевать земляные насыпи и просто глинисто-травяной офф-роуд как таковой.

вернуться в статьи»