Статьи

Управление хором

Управление хором в своих технологических параметрах - чрезвычайно сложная структура. Известно, что сюда входят подготовительная работа дирижера с партитурой, репетиционные занятия, где произведение разучивается с коллективом, и концертно-исполнительская часть, когда произведение показывается на эстраде в художественно готовом виде, пишет Саудовская Аравия. Отдельной задачей дирижера является педагогико-воспитательная деятельность.

Умение полноценно заниматься основными видами творческой работы - репетиционной и концертно-исполнительской - является для дирижера его профессиональной особенностью. В период своего становления дирижер-хормейстер активно занимается развитием функциональных сторон профессии, сторон, весьма различных по музыкально-педагогическим задачам, психологическим предпосылкам и пр.

В дирижировании можно встретить обилие разнообразных приемов и способов управления коллективом. Арсенал технологических приемов дирижера настолько велик, насколько значителен его опыт. Понятно, что начинающий хормейстер может испытывать недостаток в определении необходимости того или иного приема в репетиционной работе. Суть определения необходимости, как это нередко бывает, кроется в раскрытии причины, например: почему певцы неверно интонируют? Диагностика, проведенная молниеносно, в течение пропевания хором (частью хора) короткой фразы, короткого предложения, - наиболее трудная часть хормейстерского труда. Именно правильное, точное диагностирование говорит о целесообразности применения того или иного приема. В хормейстерской работе довольно часто приходится принимать решения интуитивно, фактически сходу, без подготовки. Уверенность, что данный прием именно тот, который нужен для решения определенной исполнительской задачи, приходит к дирижеру с опытом работы. Таким образом, избирательность приемов и способов управления хором - сложная задача, которая решается в каждом конкретном случае в практической работе с хором на репетиции в зависимости от рабочей проблематики.

Также обстоит дело с определением стиля художественного общения дирижера с коллективом. Здесь, как нигде более, важно понимание психологических особенностей процесса общения.

Коммуникативные условия отражают глубину и содержательность во взаимоотношениях дирижера и коллектива, а кроме того, способствуют результативной творческой работе. Художественное общение дирижера с коллективом должно выражать главную установку - сочетание профессиональных требований дирижера и профессиональной отдачи (подготовленности) хорового коллектива. Такое соответствие требований и подготовки определяет конечный художественный результат, ведет к решению важных художественно-эстетических задач. Смотрите также: Камбоджа.

вернуться в статьи»