Статьи

Вязкость масла

Вязкость масла зачастую становится камнем преткновения во время выбора моторного масла. Мнения по этому поводу почти у всех различны: у продавцов, автовладельцев и автомехаников.

Чтобы понять, что такое вязкость надо понимать общее значение масла для двигателя.

Вот некоторые из самых популярных заблуждений водителей на счет вязкости:

● «для быстрой езды нужны более спортивные автомасла» – в этом случае вам обеспечен капитальный ремонт двигателя, нужно отличать различия, если будете покупать автомасло оптом;

● «при разработке моего двигателя еще не было масел с высокой вязкостью, поэтому производитель автомобиля не мог их рекомендовать» – тогда не было еще технологий для производства современных двигателей, которые предназначены на современное масло, так что готовьте мотор к капитальному ремонту.

Основной задачей масла является уменьшение трения внутренних механизмов двигателя и обеспечение наименьшей силы трения при герметичности работающих цилиндров, при этом разница температур автомасла в двигателе достаточно высока. Поэтому нужно покупать только качественное синтетическое моторное масло.

Важно понимать, что ту температуру, которую видно на приборах автомобиля в действительности является температурой антифриза, которую также обычно называют температурой двигателя. Она стабильна, около 90 градусов. А вот температура масла является динамичной и может подниматься до 150 градусов.

Поэтому для каждого двигателя обычно производят автомасло с оптимальными параметрами, которые обеспечивают максимальный КПД при малом износе механизмов мотора.

Вязкость – это свойство масла оставаться на поверхности внутренних деталей двигателя, сохраняя текучесть.

На сегодня разработана классификация масла по его вязкости. Она дает описание состояния в той или иной рабочей температуре. В итоге дается диапазон, при котором двигатель может безопасно работать, но только если автопроизводитель допустил данное масло к использованию в машине.

Обозначение

В самом начале стоят буквы SAE, которые обозначают краткое написание разработчиков классификации масла по вязкости – Американской ассоциации автомобильных инженеров. После стоят несколько цифр, которые поделены буквой W и тире (5W-30).

Если для примера расшифровать 5W-30, то получится следующий результат: от цифры перед W необходимо отнять 40, получиться минус 35 градусов – это минимальная температура масла, когда насос сможет прокачать масло, не допустив сухого трения между деталями. Если от этой же цифры вычесть 35, то получится 30 градусов – минимальная температура поварачиваемости двигателя, так как с увеличением вязкости двигателю все сложнее повернуть мотор. Но это средние данные, поэтому при выборе вязкости важно учитывать мнение производителя автомобиля. Если же вы находитесь в регионе где, температура не опускается ниже 20 градусов, то этот параметр вы можете не брать в счет.

Второе же число обозначает минимальную и максимальную вязкость автомасла при больших температурах - до 150 градусов. Подходит ли она для вашего автомобиля знает лишь автопроизводитель.

Выбор вязкости автомасла

Никогда не надо заливать в двигатель автомобильное масло, вязкость которого не рекомендована автопроизводителем. В противовес этому, многие считают, что чем выше вязкость при больших температурах, тем лучше, поэтому даже в свой старенький автомобиль некоторые пытаются залить масло, рекомендованное для спорткаров. В этом случае вы сделайте только хуже, так как тогда мощность двигателя начинает падать.

При разработке рекомендации автопроизводитель учитывает все режимы работы вашего двигателя и уже на основании этого рекомендует определенные параметры вязкости.

вернуться в статьи»