Статьи

Классификация аккумуляторов автомобиля

Аккумулятор в автомобиле служит для пуска двигателя. Кроме того, он обеспечивает электроэнергией потребителей при неисправном генераторе или неработающем двигателе.

Опытные автомобилисты тщательно следят за состоянием аккумулятора, так как от него зависит, запустится двигатель машины или придется искать подходящий автомобиль для «прикуривания».

Купить автоаккумуляторы в наше время никакой сложности не представляет, но вот правильно выбрать их непросто.
Классификация аккумуляторов автомобильных.
АКБ (автомобильные аккумуляторы) классифицируются по типу батареи, крепления, полярности, габаритам, размерам диаметров клемм и форме обслуживания.

По типу батареи:
  • свинцово-кислотные;
  • гелевые (электролит в них сгущен при помощи силикагеля);
  • изготовленные по технологии AGM (с абсорбированным на стекловолокне электролитом).
По типу крепления:
  • нижним;
  • верхним.
По полярности:
  • прямой (плюсовая клемма расположена слева, а минусовая – справа). Такое расположение клемм характерно для отечественных и американских автомобилей;
  • обратной (плюсовая клемма расположена справа, а минусовая – слева). Этот вариант применяется в большинстве автомобилей европейского происхождения.
По размерам: европейские и японские аккумуляторы отличаются по габаритам.
По диаметру контактных клемм:
  • тип Euro – диаметр плюсовой клеммы равен 19,5 мм, минусовой – 17,9 мм;
  • тип Asia – диаметр плюсовой клеммы равен 12,7 мм, минусовой – 11,1 мм.
По форме обслуживания:
  • обслуживаемые (сюда же относятся малообслуживаемые);
  • необслуживаемые (или безуходные).
Ни один из вышеперечисленных типов не имеет перед другими абсолютных преимуществ.
Автомобильные аккумуляторы надо подбирать не только к типу вашего автомобиля, но и исходя из конкретных условий его эксплуатации. Так, например, необслуживаемые кальциевые аккумуляторы (относятся к современным моделям) всем хороши: и саморазряд у них низкий, и ухаживать за ними не надо, но они плохо переносят короткие поездки в морозные дни и длительную стоянку автомобиля.
А вот АКБ обслуживаемые, которые, кстати, уже мало кто производит, не боятся глубокого разряда. Зато в них периодически приходится доливать дистиллированную воду.
Если быть точным, то понятие «необслуживаемый автомобильный аккумулятор» означает лишь то, что он не требует долива. Но весь остальной набор действий с АКБ: очистка от грязи, контроль состояния его клемм, крепления, своевременное выполнение подзарядки – никто не отменяет.
Не рекомендуется покупать:

вернуться в статьи»