Статьи

Отрицательное воздействие максимальной разрядки и перезарядки автомобильного аккумулятора.

Автомобильные аккумуляторы испытывают повышенное напряжение в холодные месяцы. Зимой слишком много приборов используют напряжение АКБ для своей работы. Особенно отрицательно воздействует на степень заряженности аккумулятора зимнее стояние в пробках, когда помимо холостого хода его разряжает система обогрева. Поэтому автопроизводители и бренда, производящие автомобильные аккумуляторы, советуют подзаряжать их зимой хотя бы раз в месяц. Давайте посмотрим, чем грозит пренебрежение этими рекомендациями или слишком усердное старание по подзарядке АКБ. При глубокой разрядке аккумулятора происходит оплывание пасты, нанесенной на отрицательные решетки, что ведет к разрушению этих отрицательно заряженных пластин. Минимальное значение заряженности автомобильного аккумулятора составляет 2В, если степень заряженности опускается ниже, то зарядить его при помощи любых стационарных устройств будет уже невозможно. Поэтому нужно постоянно следить за уровнем заряженности АКБ.

Разрядка аккумулятора может наступить вследствие неисправности или плохой работы генератора, тогда АКБ постоянно испытывает недостаток тока, а расходуя свой – разряжается. Также это может произойти, если ослабился ремень генератора, если окислились контакты и замыкание идет на полипропиленовый корпус, не пропуская ток в батарею. Также самая распространенная причина севшего аккумулятора – невыключенные приборы, питающиеся от электросистемы в автомобиле: габариты, дворники, зарядка сотового и т.д.

Чем грозит глубокая разрядка автомобильного аккумулятора? Прежде всего тем, что Вы не сможете завести двигатель. Это в худшем случае, если же аккумулятор сел не до конца, то Вы заметите неполадки при запуске мотора. Следует обратить внимание на проблемы с нормальным запуском двигателя, чтобы избежать глубокой разрядки аккумулятора.

Если автомобильные аккумуляторы разряжаются на морозе, то это грозит более серьезными последствиями. Электролит, насколько мы помним, состоит главным образом из серной кислоты и дистиллированной воды. Серная кислота не боится морозов и не замерзает даже при сильном минусе. А вот вода может превратиться в лед. Когда аккумулятор разряжается, электролит становится более водным раствором, серная кислота исчезает. Поэтому если оставить севший аккумулятор при сильном морозе на всю ночь, то утром Вы обнаружите рванувший корпус АКБ, пострадавший из-за замерзшей и превратившейся в лед воды.

Чем грозит перезарядка автомобильного аккумулятора? Положительные пластины начинают сильно окисляться, происходит осыпание активной массы, аккумулятор выходит из строя. Рабочая поверхность этих положительных решеток становится меньше, нагрузка на них больше. Кроме того, они могут отколоться и вызвать замыкание в банках аккумулятора. Перезарядка аккумулятора может произойти при сбое в электросистеме автомобиля, при скачке пикового напряжения, при неконтролируемой стационарной зарядке. Также нужно проверить исправность интегрального реле (реле напряжения), если оно плохо работает, то автомобильные аккумуляторы могут перезаряжаться. Заметить то, что происходит перезарядка аккумулятора легко, он начинает сильно нагреваться, в худших случаях – даже кипеть, и электролит выкипает быстрее, обнажая верхнюю часть решеток. Именно поэтому нужно регулярно проверять уровень электролита в банках АКБ.

вернуться в статьи»